Просмотров: 2774

• Калининградская обл.

Маршрут поездки

01.09.2010 — 14.09.2010

Вот уже год на рабочем столе заставка какого-то дивного средневекового чудо-города, больше похожего на крепость. На стене висит оборвыш из журнала с заманчивым заголовком "За чудесами в Хорватию", где изображен гигантский водопад. И как всегда не верится, что все это может стать реальностью.

Тот самый дивный средневековый чудо-город

А на самом деле все началось с мечты устроить свадебную фотосессию в Венеции... Сначала был найден фотограф в Италии. Потом куплены билеты на теплоход из Пореча в Венецию. Далее - жилье во Врсаре (что в 10 км от Пореча), и, наконец, наша цель - Дубровник. Одним словом, целей было много.  Ах да, забыла написать, что это наша первая поездка на машине за границу.

Касательно дорог: самое непростое оказалось в начале - найти дорогу в Польше! В то время там была какая-то мега-стройка дорог! Все перекопано, кругом объезды, указатели тоже непонятно какие и куда. Нам так и не удалось выехать на платный автобан и мы тоскливо глядели в его сторону, трясясь по ухабам вдоль (старая дорога проходит практически параллельно автобану).

Забыла сказать, что навигатора у нас при себе не было, поехали по старинке, с картой в руках. Зато весело!

Где-то в Польше

Указателей даже на крупные города Польши практически нигде нет. Из путешествия по этой стране (а обратно мы тоже соответственно пересекали Польшу, только немного другим маршрутом) мы сделали вывод: если не знаешь куда ехать, едь на Варшаву! Это правило нас спасло дважды. И действительно, сворачивая на Варшаву, хотя по карте нам не совсем в ту сторону, обязательно встречаешь нужные тебе указатели.

Как только выехали из Польши, больше сложностей никаких в дороге не было. Если вы не планируете заезжать в разные города других стран, то вам скорее всего не пригодится ни навигатор, ни карта. Все написано на дороге, заблудиться не получится.

В Австрии шикарные дороги!!! Мы пересекли бесплатно всю страну за 7 часов. Там всегда едешь прямо-прямо-прямо. Горные серпантины начались только у самой границы со Словенией.

Только по приезду домой мы узнали, что в Австрии для проезда по автобанам требуется приобретение виньетки. Кроме виньетки, существует «специализированная сеть автодорог», протяженностью 141 км, оплату которых следует производить, даже, если у Вас имеется виньетка. К этой «специализированной сети автодорог» относятся, главным образом, мосты и туннели

Австрия

Мы не знали ни о существовании виньетки, ни о том, что она продается на любой заправке. В других странах, перед автобаном стоит шлагбаум, где и оплачиваешь дорогу.

Добрались до Хорватии на третий день.

Пореч

Все шло отлично, пока мы не приехали в Хорватию. Грозный пограничник спросил, разглядывая наши визы: "Вы куда-нибудь едете помимо Хорватии?"... Мы отрицательно покачали головой. Он добавил: "Вам больше никуда нельзя"... Мы покивали... Поехали дальше...

Минута молчания и тут осенило!  Наши визы были транзитные. Мы получали их в Польском консульстве с правом пересечь зону шенгена только дважды. Ну почему мне даже в голову не пришла мысль, что Хорватия не входит в зону шенгена?! Эта глупая оплошность стоила нам 140 евро (билеты на теплоход в Италию), еще надо прибавить разбитые мечты о свадебной фотосессии и девочку-фотографа, которую мы так подвели.

Если бы не фотосессия, мы бы не искали жилье на Истрии, а ехали бы сразу в Дубровник, не везли бы платье и костюм 2-х летней давности и не составляли бы маршрут нашей прогулки с фотографом.

Ну да ладно. Мы в Хорватии и здесь очень красиво. Надо отдыхать и забыть про неудачу. По иронии судьбы, именно во Врсаре мне понравилось больше, чем, собственно, в самом Дубровнике. Этот милый городок окружен архипелагом живописных островов, из туристов здесь в основном немцы, австрийцы и сами хорваты. Мягкий воздух и кругом вкусно пахнет отчего-то, какими-то цветами. Красота!

Врсар

Адриатическое побережье во Врсаре

Частные апартаменты, где мы жили

Улочки Врсара

Марина

Пляжи во Врсаре галечные. Хотя, может, где-то был и песчанный. На пляже стоит избушка, где можно взять на прокат катамаран с горкой, велосипед, оплатить шезлонг и пр.

В городе царит расслабляющая атмосфера. Много ресторанчиков, где можно вкусно покушать и выпить прекрасного вина. Кстати, фирменное блюдо Врсара - поросенок на вертеле.

Цены везде весьма умеренные. Есть небольшой рынок, где полно сувениров.

Через 3 дня безмятежного отдыха мы отправились в Дубровник.

По дороге в Дубровник

И вот, неожиданность! Дорогу нам преградила таможня. Оказывается часть пути с севера Хорватии на юг лежит через Боснию и Герцеговину, а точнее через городок Неум.

Неум

Экономика Неума держится на туризме, причём доходы поступают не только от отдыхающих в местных отелях, но и от транзитных туристов, путешествующих по Хорватии в Дубровник и в Черногорию, и останавливающихся в Неуме, чтобы отовариться в местных магазинах, так как товары в Боснии значительно дешевле, чем в Хорватии, а по межгосударственному соглашению о свободном транзите Босния и Герцеговина разрешает свободный беспрепятственный транзит в Хорватию и из неё через «неумский коридор» людей, багажа, товаров и транспортных средств и никакие начисления, таможенные пошлины, налоги и иные аналогичные сборы в отношении транзитного движения не применяются. Но в связи со строительством Пелешацкого моста, по которому в будущем будет осуществляться непрерывное движение по всей хорватской Далмации и отпадёт надобность в проезде через соседнюю страну, «шопинг-транзитное» пополнение бюджета Неума упадёт.

Вот мы и в Дубровнике!

Найти свои аппартаменты оказалось сложнее всего. В городе почти везде одностороннее движение. Мы оставили машину на парковке и пошли разговаривать с людьми. Конечно же, нужную улицу никто не знал. Мы прошли , наверно, тыЩу километров, сотни раз спустились и поднялись по нескончаемым лестницам, прежде чем добрый бармен указал нам дорогу!

Сильно устали, но после душа приободрились и пошли гулять по вечернему городу!

Старый город Дубровника

Большой фонтан Онофрио

Дубровник чудесен! Гуляя по Старому городу, в голове никак не укладывается мысль, что люди здесь живут! Все больше походит на музей. Бесконечные узкие-преузкие коридоры-улицы, лестницы, конца которых не видно, жильцы, переговаривающиеся через окна соседних домов. Кстати, слышимость поразительная: радости повседневной жизни не останутся без внимания соседей. Здесь же, в Старом городе, можно арендовать апартаменты.

Главный пляж города

Дубровник не очень подходит для пляжного отдыха. Главный пляж города грязный, т.к. по ночам там проводят дискотеки. В городе есть и другие пляжи.

По городским стенам Дубровника можно обойти старый город по периметру (приблизительно 2 км). Путешествие не из легких, ообенно, если на улице очень жарко. Нужно запастись терпением и водой, т.к. если ты поднялся на стены, то спуститься уже не можешь, пока не дойдешь до конца. Нет, один дополнительный спуск все же был. Но прогуляться, конечно, стоит. Открываются прекрасные виды на город, гавань, остров!

В Дубровнике, конечно же, полно ресторанов

Покинули Дубровник через 5 дней и отправились на Плитвицкие озера

Проезжая какую-то деревушку, купили козий сыр и хорватскую настойку. А в парке нас застал жуткий ливень. Дождевики и пакетики на ногах, конечно, спасали, но не очень.

В парке можно купить карту и выбрать оптимальый для себя маршрут, есть небольшие кафешки, где мы грелись с кружечкой горячего кофе. По парку курсируют эко-поезда и паромы. Вода в озерах такого удивительного цвета, что не верится глазам!

Если вы едете в Хорватию, обязательно посетите Плитвицкие озера! Это Чудо!

Дорога домой под звук дождя. Внезапный Будапешт вырос перед нами в 8 часов утра в субботу. Многие венгры совершали утреннюю пробежку по берегу желтого Дуная, который мы прозвали Ганг из-зи цвета воды. Самый главный и красивый мост был перекрыт из-за международных соревнований по триатлону, а у подъездов домов валялась старая мебель.

Венгерский парламент

Набережная Дуная

Дворец Буды вдалеке

Мост Сечени

Цепной мост Сечени

В Будапеште какое-то немыслимое движение! Нам нужно было переправится на другой берег реки. В итоге, один мост на ремонте, другой перекрыт, третий фиг найдешь и т.д. Мы выехали с 25-й попытки... на большом перекрестке на встречку!!!))))))) Какого было мое удивление, когда огромный поток машин ринулся на нас! Водитель автобуса, высунувшись в окно, громко нас ругал, махал руками, но преградил дорогу всем машинам и мы проехали. Спасибо ему!

Эпилог

Зловеший туман скатывался по горам Словакии, густо покрытых ельником. Нет, это уже начиналась Польша со своими жуткими вывесками с надписью sklep, что в переводе с польского - магазин. Мы остановились в каком-то трактире, где ни слова не понимали по-русски. Было легкое беспокойство...

Вечерело. Мы только сели в машину после ужина, пристегнулись, дворник смахнул со стекла воду от дождя, обрызгав немного мужчину с ребенком, мы извинились. Тронулись, набирали скорость, поворот, ограничение 50 (ну, так мы столько и идем, вроде!) и вдруг внезапно машину закрутило по дороге, все завертелось перед глазами, я вцепилась в ручку двери и мы летели задом и ждали удара... Это была узкая трасса. Но удара не было. Мы свалились в кювет.

Выскочили из машины. Я ждала, что будет, как в американском фильме - все взорвется! Но на мгновение я забыла, что взрываться нечему - у нас дизель. Подбежали испуганные поляки, увидели, что с нами все хорошо и уехали. Я пыталась им что-то объяснить на ломанном английском про визу, которая подходит к концу, про эвакуатор. Но они все равно уехали. Мы остались стоять. Нам очень помог мальчик, проезжавший мимо, который вызвал эвакуатор. Потом нам очень помог эвакуаторщик Бартек, так его звали. Он немного говорил по-русски. В общем, мы застряли в этой деревушке Иорданов на 3 дня.

Какое счастье, что у нас еще оставались деньги и несколько дней до окончания визы! С какой радостью я услышала первое русское слово, когда пограничник нетерпеливо помахивал рукой: "Проезжайте, проезжайте!" Мы были счастливы снова оказаться дома!

Прошло время. И Мы часто с тоской вспоминаем наше далекое путешествие и снова так хочется сесть за руль и уехать... (но потом обязательно вернуться)

Советы отправляющимся на авто по Европе:

• Удобно использовать кредитную карту, т.к. далеко не везде в еврозоне можно расплатиться евро, а покупать в каждой стране местную валюту не удобно
  • Если хотите сэкономить и позволяют габариты авто, в дороге можно спать в машине. На стоянках вдоль автобанов всегда имеется туалет, а иногда и душ, часто все это бесплатно. На этих же стоянках ночуют дальнобойщики.
  • Хорошо вести "бортовой журнал", где можно записывать время в пути, кол-во км и заправок. Потом легко по таким записям сделать разные выводы.
  • Выбирая платные дороги, вы обеспечиваете себе комфорт, хорошую скорость и удовольствие от вождения.

Некоторые цифры:

Пройдено около 6 тыс. км.